Кто не знает кто такой Гэри Снайдер? Ладно, уговорили, в наших краях его не знает почти никто. Гэри Снайдер - это Джафи Райдер в "Бродягах Дхармы" Керуака. Ну Керуака то должны знать на просторах великого и могучего. Помните каким изображает Снайдера Керуак? Настоящая оторва. Живет не пойми где, даже собственной берлоги нету, постоянно ютится у друзей-знакомых. Как-то даже сумел у кого-то раздобыть (или построить, не помню) себе целый сарайчик. А еще он читает и переводит китайскую поэзию, с легкостью садиться в позу лотоса, часто и многословно раззуждает о буддизме в целом, и дзен в частности, сочиняет стихи, проворно лазает с рюкзаком по горам, пьянствует себе в удовольствие, спит с девчонками и даже порою учавствует в оргиях. Типичный битник, ага. Так было до того, как Снайдер уехал в Японию, чтобы пожить, поучиться сутрам, поломать голову над коанами и часами и часами медитировать в дзенском монастыре. И вот вернулся он из Японии в свои родные Штаты и начал с тех пор активно издаваться. В основном это поэзия и нечастые эссе. Изменился ли он как-нибудь после Японии? А черт его знает. Керуак об этом ничего нам не оставил, а кто еще мог бы с такой живостью показать нам Снайдера, я даже и не знаю. Остается только читать оригинал и упорно по кусочкам складывать цельную картину этой без сомнений незаурядной личности.
Настоящее собрание эссе целиком и полностью посвящено природе, месту человека в ней и отношениям между ними. Я думаю, что уже вполне можно представить, о чем писал этот человек и за что он борется. Мы, люди, часть этого мира. И мы должны учиться жить в этом мире. Вместе с дубами, медведями и форелями.
Гэри Снайдер - это человек с большой буквы, Человек. Человечище. Он учит о помогает открыть глаза. Правда, только тем, кто сам хочет видеть. Кто другой возьмет в руки книгу и прочтет ее? Таких людей немного. Я в этом вполне уверен. Сознательных людей мало. Просто людей мало. Зато много дронов, роботов и автоматов. А кем быть, человеком или дроном, решать нам самим.
Что еще можно почитать, и что упоминается в "The Practice of the Wild":
* John Miur - Wild Wool
* Ursula Le Guin - Always Coming Home
Настоящее собрание эссе целиком и полностью посвящено природе, месту человека в ней и отношениям между ними. Я думаю, что уже вполне можно представить, о чем писал этот человек и за что он борется. Мы, люди, часть этого мира. И мы должны учиться жить в этом мире. Вместе с дубами, медведями и форелями.
Гэри Снайдер - это человек с большой буквы, Человек. Человечище. Он учит о помогает открыть глаза. Правда, только тем, кто сам хочет видеть. Кто другой возьмет в руки книгу и прочтет ее? Таких людей немного. Я в этом вполне уверен. Сознательных людей мало. Просто людей мало. Зато много дронов, роботов и автоматов. А кем быть, человеком или дроном, решать нам самим.
Что еще можно почитать, и что упоминается в "The Practice of the Wild":
* John Miur - Wild Wool
* Ursula Le Guin - Always Coming Home
***
There is sometimes good reason to kill the Golden Goose: the quick profits can be reinvested at higher return.
***
American society (like any other) has its own set of unquestioned assumptions. It still maintains a largely uncritical faith in the notion of continually unfolding progress. It cleaves to the idea that there can be unblemished scientific objectivity. And most fundamentally it operates under the delusion that we are each a kind of "solitary knower" - that we exist as rootless intelligences without layers of localized contexts. Just a "self" and the "world". In this there is no real recognition that grandparents, place, grammar, pets, friends, lovers, children, tools, the poems and songs we remember, are hat we think with. Such a solitary mind - if it could exist - would be a boring prisoner of abstractions. With no surroundings there can be no path, and with no path one cannot become free.
***
Grandmother wisdom suspects the men who stay too long talking in the longhouse when they should be mending nets or something. They are up to trouble - inventing the State, most likely.
***
One departs the home to embark on a quest into an archetypal wilderness that is dangerous, threatening, and full of beasts and hostile aliens. This sort of encounter with the other - both the inner and the outer - requires giving up comfort and safety, accepting cold and hunger, and being willing to eat anything. You may never see home again. Loneliness is your bread. Your bones may turn up someday in some riverbank mud. It grants freedom, expansion, and release. Untied. Unstuck. Crazy for a while. It breaks taboo, it verges on transgression, it teaches humility. Going out - fasting - singing alone - talking across the species boundaries - praying - giving thanks - coming back.
***
There is no death that is not somebody's food, no life that is not somebody's death. Some would take this as a sign that the universe is fundamentally flawed. This leads to a disgust with self, with humanity, and with nature. Otherworldly philosophies end up doing more damage to the planet (and human psyches) that the pain and suffering that is in the existential conditions they seek to transcend.
No comments:
Post a Comment