Thursday, August 4, 2011

Открытие Алмазного Пути

Жесть. Но я прошел сквозь ржавые-прержавые трубы, чтобы больше, надеюсь, не попадаться на удочку к всяческим комбинаторам, по традиции великим. Все началось с жуткого слога, перемежевываемого трудностями перевода. Но это наименьшая из проблем. Можно побороть себя и получить удовольствие от чтения, если содержание достойно того. К сожалению с этим тоже не все хорошо. Начиналось донельзя бодренько. Шетидесятые, матушка Европа, идеализм, кислота, старенький фольксваген, молодая жена, Непал, отличная культура и новые люди. А потом понеслось. Повсюду в путешествиях непоседливых датчан сопровождали "невероятные" благословления и "незабываемые" передачи мудростей и сил, которыми автор с женой "вдохновлялись" и "очищались", походу "наслаждаясь вспышкой увлекательных переживаний".




И напитались они святой энергии настолько, что стали видеть свет там, где его нету, ощущать вибрации там, где и быть не должно, творить и свидетельствовать всяческие чудеса. И то, что в глазах и умах тибетцев могло бы выглядеть натуральным и естественным, у образованного принца датского выглядит хитроумной махинацией с целью нарубить капустки. В этом вопросе я хотел бы ошибаться. Достаточно вспомнить Александру Давид-Неэль. Эта мадам не организовывала своих школ и не писала проповеднических книг: "Я такая, я сякая, я вас буду учить, народ". Вместо всего этого она попыталась рассказать нам про жизнь, культуру, верования, традиции тибетцев так, как они преломились через призму ее восприяти во время многолетнего поломничества и жизни среди коренного населения, что несколько отличается от сорящих деньгами на всякие ритульные безделушки датских поданных.

О просветлении и влиянии на него различного фетиша:

Эти изображения не точны и не могут поэтому способстовать просветлению. Для того чтобы они приносили уму постоянную пользу, художник должен соблюдать правильные пропорции и использовать определенные цвета, которые очень точно описаны в текстах.
Об учителе:

Его добрые пожелания до сих пор сопровождают наши быстрые подержаные машины и мотоциклы немецкого производства, делая их почти невидимыми для дорожной полиции и необычайно увеличиваю срок службы.
Видимо, скромному и непритязательному автору просто не хватает денег на штрафы и новые быстрые машины.

О том, как поели мясца:
Мы ожидали потери благословения и прочих дурных последствий, особенно же опасались, что гормоны страха животных, которые, конечно, умерли не в океане спокойствия, пробудят во мне былые агрессивные тенденции. Но больше всего мы беспокоились, не исчезнет ли исцеляющая сила наших серебрянных браслетов.
Об удовольствиях:
Я обучил этой практике с 1987 по 1997 год 26000 человек в различных странах мира, и это доставило мне огромное удовольствие.
О деньгах:
Нужно использовать средства обусловленного мира, чтобы выбраться из него, и отсутствие щедрости часто становится узким местом в нашей работе повсеместно.
О практике и ее целях:
Цель буддийской практики - становится независимым и находить собственную силу. В нашей работу на Западе на первом месте должна быть передача людям силы и уверенности.
Ну и что вы об этом думаете? Лично мое мнение, что кому-то до крайности тщеславному и амбициозному, находящем развлечение в гонке за новыми и новыми буддистскими практиками, текстами и тайными учениями , захотелось поиграть в духовного учителя для как можно большего количества заблудших овец, и попутно организовать широку агентскую сеть для того, чтобы распространять свет истины. И пусть буддизм даже в этом, с позволения сказать, творчестве остается все тем же буддизмом, личность автора не вызывает у меня большой приязни и абсолютно никакого доверия. Чувствую, как будто меня крепко надули.

Для контраста стоит вспомнить дзенских учителей, которые ломали деревянные статуи Будды на дрова, а разговорам и проповедям предпочитали созерцание стены.

No comments:

Post a Comment