Friday, August 23, 2013

Книжки, велики и топоры

Если бы меня сегодня кто-нибудь спросил о моих трёх любимых вещах, я, не особо задумываясь, ответил бы: книжки, велики и топоры. И если с книжками всё понятно, все знают, что я ненасытный маньяк, которому нельзя приближаться к книжным магазинам и, тем более, букинистическим лавкам (потому что я обязательно что-нибудь куплю на последние деньги, которые были отложены на еду), то какого дьявола здесь делают топоры? Но сначала про велосипеды. Вчера утром я был счастливым владельцем двух: алюминевого MTB две тысячи седьмого года выпуска и стального советского крокодила в бирюзовых тонах года восемьдесят пятого прошлого века. Это было утром. А вечером у нас было прибавление: немецкий хром-молибденовый шоссейник конца восьмедесятых, чья Шимановская навеска ещё даже сделана в Японии. Вел прекрасен. Настолько прекрасен, что я удивляюсь, как я не взял его с собой в постель. Конечно, не идеал, есть проблемы: недотянутые спицы, изношенные обода, кое-где повреждено покрытие, разлохмаченные тросики. Но и похрен! Он прекрасен! Или она? У моего крокодила есть имя. Женское (выпивка от меня тому, кто помнит!). Этому шоссейнику тоже нужно дать женское имя. Так как она у нас немка, то варианта два: Петра и Мария. И как бы мне ни нравилось имя Мария, в виду неких вероятных неудобств в будущем я вынужден выбрать Петру. И вообще, Петра - хорошее имя. У него высеченное из камня лицо и мускулистые ноги. Так что Петру любить, заботиться и не обижать!

Руль-баран и тормозные ручки. Мой первый шоссейник! Настоящая шоссейная посадка.

Эти рычажки - вместо манеток на руле, для переключения передач. Я пока даже не знаю как они по-научному зовутся.

Педали-туклипсы. Вчера первый раз в жизни ездил на таких. Пластмассовые ограничители и ремешки пришлось снять, потому что я, дурак, попёрся за велосипедом в ботинках-говнодавах, с которым не управятся никакие туклипсы.

Мятая спица на переднем колесе. Обнаружил уже после покупки. Как будто был боковой удар по колесу. Но продавец клянётся и божится, что оно так и было, что он не гонщик, в авариях не был и что он на этом колесе отъездил 1600 км без всяких мерзопакостных приключений. Не верить ему не вижу причин,  но спицу всё-таки буду менять. Впрочем есть далеко не нулевая вероятность, что буду собирать новые колёса. Как и хотел когда-то.

А теперь кратенько про топоры. Не знаю почему, но я их люблю. Возможно, это пагубное влияние моего отца, который уже насобирал целую коллекцию: в основном это советские топоры разных размеро-форм и самодельные колуны. Я люблю колоть зимой дрова, я люблю запах смолы, дровяные печи и вьющийся дым на фоне хмурого зимнего неба. Наверное, всё это как-то связано между собой. Топором. 

За прошлый год я умудрился найти четыре топора: два выкопал у себя в сарае, один нашел среди мусора, которые мне оставил прошлый владелец дома, один нашёл под Новый Год на поле - это же был знак, да, боженька? Да? Все четверо восстановлены, и усердно трудятся на благо родины и счастье хозяина.

Я часто лажу по сайтам, продающим инструмент, и смотрю на топоры. Я хочу себе парочку Gransfors Bruk и Wetterling (и те, и другие - шведы, потомки викингов, настоящие ценители железа), а ещё чего-нибудь японского (они тоже мастера). Но это всё очень дорого. Потратить 150 usd на топор? Почему бы и нет, но не сейчас. Зато я вполне могу позволить себе потратить суммы в эквивалете равные нескольким пакетам кефира на клады, выкопанные старателями на полях, лесах и дачных участках. Вчера я раздобыл себе целых три топора. Буду пробовать оживлять их (точне не я - отец, озадачу его, чтоб не расслаблялся). Если что получится, расскажу. И проведу полевые испытания.

Это советская классика. Состояние на удивление хорошее. С этого точно что-нибудь да получится, даже не сомневаюсь.

Этот похуже, но всё ещё ничего, держится молодцом. Это плотницкий топор, режущая кромка должна быть прямой. Придётся удалить кучу гнилья и кучу доброго железа. Но, думаю, с этим топором всё будет в порядке. Вся закалка, если она была, явно канет в лету.

А вот за этот я переживаю. Состояние ужасное. Он сильно прохудился и сгнил. Но в наших краях такие топоры редкость. Если не получится восстановить до рабочего состояния (а наваривать рессору на него я не хочу), то одену топорище - и на стену его. Старинный декор, а что? Кстати, этот товарищ стопроцентно кованный, сделан живым человеком, кузнецом. Топор весь такой кривенький и от этого очень душевный. Душевные топоры? Вот я и договорился...

P.S. Две выпивки тому, кто угадает, как зовут моего крокодила! И нет, именовать топоры я не буду. Не настолько псих ещё. Потому что за топорами последовали бы пилы, молотки, тёсла, стамески, ломы, лопаты, уровни, уголки, гвозди, скобы, саморезы... Это уже клиника, да?

3 comments:

  1. С приобретением поздравляю, имя соответствует виду, лучше Петры ничего не придумаешь тут. Ну у меня есть именованная отвертка:) и ничего вроде не забирают еще. Кстати, как раз собираюсь сделать топорик-лопату, для путешествий будет самое оно, мал и относительно легок должен быть, правда из-за этого серьезного ничего не порубишь. Метал и чертежик уже есть.

    ReplyDelete
  2. Топорик-лопата аля малая сапёрная лопатка: и окоп вырыть, и череп врагу раскроить, и суп сварить? А ведь нам никогда не нужна была в походах лопата. Кажется...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну вот, понакупали новых палаток и лопата ему не нужна, не знаешь ты когда палатку нужно было окапывать, дренажики делать, кострища городить:) А если серьезно, то там суть не в лопате а скорее в топорике, лопата это побочный продукт производства, ну или топор побочный продукт производства лопаты; металл есть на две штуки, вторая в машину пойдет, там то лопатка больше пригодится.

      Delete