Наверное, если бы существовала машина времени, то я бы первым делом отправился в Соединенные Штаты шестидесятых годов. Вудсток, Хейт-Эшбери, People's Park, контркультура, молодежное движение, общее чувство солидарности и ожидание революции. Много чего тогда произошло, что во многом изменило мир. Жаль только, что все затихло само собой, пыл угас, воодушевление и энтузиазм разбились о неприступные стены Государства и истэблишмента. Штаты продолжили свое укрепление, ядерное оружие накапливалось, мир сотрясали войны, терракты и природные бедствия, капитализм матерел, бывшие идеалисты заводили семью, находили брокерскую работу на Нью-Йоркской фондовой бирже, покупали большой дом, две машины, заводили собаку и раз в год ездили отдыхать на пляж в другом конце Земли. Но нам остались в наследие сексуальная революция, продажный и ныне живой рок-н-ролл, почившие в бозе, но вечно молодые, вечно пьяные The Doors, Jimmy Hendrix и Janis Joplin. Еще остались импортированные на запад (а с запада и в нашу глухую деревню) дальневосточные религии и практики. Не так уж и мало, если подумать.
Автор этой книги - бэби бумер, т.е. родившийся после войны во время бума рождаемости, то поколение людей, которые и сделали шестидесятые. Волосатые, недовольные, усомнившееся в общепринятом образе жизни, морали и ценностях молодые люди. Они искали себя и искали как жить в мире, стоящем на грани ядерного коллапса. Они принимали наркотики, слушали психоделичный рок, жили в коммунах, медитировали, читали сутры, путешествовали по Индии, Непалу, Тайланду. И верили. Многие все еще продолжают верить, что у нас еще есть шанс выжить, и не просто выжить, а вести достойную, полную и счастливую жизнь. Может быть не сегодня и не в этом мире. Но все империи без исключений рушаться. И над развалинами восходит солнце и пробиваются молодые, зеленые листочки новой жизни.
***
The physicists certainly helped me develop this "don't know" mind with ther indeterminacy principle, which claims that no matter how hard we try, we can never pin down the physical world. So we can at least relax our minds about that!
***
That is why meditation is a political act. It is subversive to gain some control over your desires, especially the excessive kind that have been stimulated by all the advertising messages. It is an act of dissent to sid down and do nothing, to be content with this moment, this breath, this mysterious aliveness. And when you aren't producing or consuming, then you are sabotaging the system. Meditation can be understood as a sit-down strike.
***
Scale down. Slow down. Democratize. Decentralize.
"Meditation can be understood as a sit-down strike."- I like this sentence.
ReplyDelete