Я опять не знаю, почему я взялся за подобную литературу. При нормальном течении событий я бы заклеймил книжку "позорной эзотерикой" и поискал что-нибудь более приличное. Но да не суть важно. Дело сделано. Подружка забеременела. И теперь придется брать ее замуж. Благо, что девочка оказалась не совсем испорченной и своевольной. Есть, есть разумные идеи в ее юной голове и потенциал для развития. Глядишь, пройдет немного времени и из нее вырастет изумительный, благоуханный цветок. А может получится и отвратительный паразит, отравляющий жизнь себе, мне и окружающим. Тут не угадаешь. Это как раз их тех случаев, когда все в твоих руках, юный падаван. Впрочем, существует мнение, что в любой жизненной ситуации у человека на руках все карты, чтобы изменить ее течение в нужном ему направлении. Единственное, что остается, - это решить для себя, стоит ли городить препоны, строить плотины или направлять поток событий в другое русло. Сейчас я рискую залезть в другую эзотерику, на этот раз дальне-восточную, поэтому вернемся к нашему несмышленому ребенку.
Здесь очень много глупостей (глупостей ли?) насчет поклонения стихиям, сооружения алталей и святилищ, почитания духов, проведения священных охот, поиска тотемов, песнопений и танцев, изготовления ритуальных приспособлений и так далее и тому подобное. Это то, что непременно должно вызвать отторжение у любого образованного и успешного члена современного общества (хотя танцы в состоянии экстатического транса вокруг костра под ритмичные звуки шаманского бубна могли бы прийтись по вкусу). Есть и другая сторона, намного более обещающая. Ее можно было бы назвать изменяющей сознание, не будь этот термин так тесно связан с нашими (не)любимыми препаратами. Поэтому обозначим ее не как изменяющую сознание, а как вскрывающую гниль внутри человека и человеческого сообщества. Громоздко, зато справедливо. Действительно, прежде, чем что-то в жизни менять, нужно понять, что менять и зачем. Можно читать книжки, строить воздушные замки в своем воображении и брызгать слюной в блогах, а можно заняться чем-то более практичным.
Вот здесь и присутствует некий набор практик (автор их называет контрпрактиками), которые призваны помочь нам определиться со своим местом в этой вселенной. Например, попробуйте жить без часов и календарей. Звучит просто? А вы рискните. Это адский труд, я честно пытался когда-то. Да и ваш работодатель не поймет, пожалуй. А еще вас может бросить девушка, когда вы не явитесь на свиданку, или ваше чадо выгонят их школы из-за того, что вы не отправите его вовремя грызть гранит науки с железными идеологическими прожилками.
Есть практики и посложнее. Прекратить питаться из супер-маркета. Выкопать в земле могилу и переночевать в ней. Посидеть дня три под дубом вдалеке от других представителей рода человеческого. Несколько дней ни с кем и ни при каких обстоятельствах не разговаривать. Прожить денек в инвалидной коляске. Все это может показаться малость придурковатым и экцентричным. Но все это имеет целью показать, как мало человеку нужно для жизни и как много в человеческой жизни навязанного извне, пустого и бессмысленного. В конечном счете мы должны были бы придти к осознанной жизни, где-нибудь на лоне природы, выращивая себе пропитание и воспитывая детей в уважений к нашему зеленому дому и любви к ближнему, двуногому ли, четвероногому ли. Не впадая при этом в краности, разумеется. И пусть автор мометами кажется смешным, стоит все-таки принять во внимание, что тысячеления и тысячеления до нас люди жили именно таким способом. И сейчас есть люди, живущие так. Может ли оказаться, что они настольно глупы только потому, что они говорят с духами и не покупают запаянную в полиэтилен еду?
P.S. Я с радостным удовольствием узнал, что одуванчики, обильно произрастающие в нашей местности, вполне съедобные растения. Я не смог удержаться и немного их откушал. Если в ближайшие дни я не скончаюсь, значит, книжка не врет, и вдобавок у нас есть бесплатный и почти непереводимый запас растительной пищи, к тому же очень красивой и жизнерадостной в момент цветения.
Здесь очень много глупостей (глупостей ли?) насчет поклонения стихиям, сооружения алталей и святилищ, почитания духов, проведения священных охот, поиска тотемов, песнопений и танцев, изготовления ритуальных приспособлений и так далее и тому подобное. Это то, что непременно должно вызвать отторжение у любого образованного и успешного члена современного общества (хотя танцы в состоянии экстатического транса вокруг костра под ритмичные звуки шаманского бубна могли бы прийтись по вкусу). Есть и другая сторона, намного более обещающая. Ее можно было бы назвать изменяющей сознание, не будь этот термин так тесно связан с нашими (не)любимыми препаратами. Поэтому обозначим ее не как изменяющую сознание, а как вскрывающую гниль внутри человека и человеческого сообщества. Громоздко, зато справедливо. Действительно, прежде, чем что-то в жизни менять, нужно понять, что менять и зачем. Можно читать книжки, строить воздушные замки в своем воображении и брызгать слюной в блогах, а можно заняться чем-то более практичным.
Вот здесь и присутствует некий набор практик (автор их называет контрпрактиками), которые призваны помочь нам определиться со своим местом в этой вселенной. Например, попробуйте жить без часов и календарей. Звучит просто? А вы рискните. Это адский труд, я честно пытался когда-то. Да и ваш работодатель не поймет, пожалуй. А еще вас может бросить девушка, когда вы не явитесь на свиданку, или ваше чадо выгонят их школы из-за того, что вы не отправите его вовремя грызть гранит науки с железными идеологическими прожилками.
Есть практики и посложнее. Прекратить питаться из супер-маркета. Выкопать в земле могилу и переночевать в ней. Посидеть дня три под дубом вдалеке от других представителей рода человеческого. Несколько дней ни с кем и ни при каких обстоятельствах не разговаривать. Прожить денек в инвалидной коляске. Все это может показаться малость придурковатым и экцентричным. Но все это имеет целью показать, как мало человеку нужно для жизни и как много в человеческой жизни навязанного извне, пустого и бессмысленного. В конечном счете мы должны были бы придти к осознанной жизни, где-нибудь на лоне природы, выращивая себе пропитание и воспитывая детей в уважений к нашему зеленому дому и любви к ближнему, двуногому ли, четвероногому ли. Не впадая при этом в краности, разумеется. И пусть автор мометами кажется смешным, стоит все-таки принять во внимание, что тысячеления и тысячеления до нас люди жили именно таким способом. И сейчас есть люди, живущие так. Может ли оказаться, что они настольно глупы только потому, что они говорят с духами и не покупают запаянную в полиэтилен еду?
P.S. Я с радостным удовольствием узнал, что одуванчики, обильно произрастающие в нашей местности, вполне съедобные растения. Я не смог удержаться и немного их откушал. Если в ближайшие дни я не скончаюсь, значит, книжка не врет, и вдобавок у нас есть бесплатный и почти непереводимый запас растительной пищи, к тому же очень красивой и жизнерадостной в момент цветения.
No comments:
Post a Comment