От Бостона до Нью-Йорка всего-то около двухсот миль, поэтому, находясь в такой близости от
коммерческой столицы Соединённых Штатов, да что там – мировой финансовой столицы, было бы просто недопустимо глупо не смотаться туда и не посмотреть на эти уже вполне архетипные места. К своему стыду я очень долго колебался: сперва я ехать не хотел вовсе (лень-матушка, да и что там вообще делать среди этих бездушных небоскрёбов?), потом я начал подумывать о поездке на автобусе, позже – поезде, но в конце концов остановился на автомобиле. Признаться, экономический фактор был не последним. Полный бак бензина и платная парковка получались всяко дешевле билетов на автобус в оба конца, и это уже не говоря про поезд (поезд считается чуть ли не самым комфортным средством передвижения в тех краях, что вполне заслужено). Как бы то ни было, я решил путешествовать на машине. Кроме всего прочего это давало мне свободу передвижения и относительную независимость от какого-либо графика. Таким образом, на свои третьи выходные пребывания в Америке я прыгнул в тачку и рванул на юго-восток.
Проснулся я в субботу в шестом часу утра, приготовил себе поесть, сварил отельного кофе (в моей комнате была крохотная отельная капельная кофеварка и крохотный отельный пакетик кофе без всяких явных признаков страны происхождения, качества помола или обжарки). Кофе был дрянной, но меня немного расшевелил, если учесть ещё и то, что перед подобными событиями я всегда очень волнуюсь и плохо сплю. В предыдущие дни погода была отвратительнейшая: непрекращающаяся морось и собачий холод. Такая же погода была и в субботу утром, но все прогнозы обещали теплый и солнечный день. Так как другого выхода всё равно не было, то пришлось положиться на метеорологов.
В шесть утра уже было достаточно светло, и дороги уже были совсем не пустынные. Америка просыпается очень рано. И работать начинает рано. И даже более того: Америка скорее всего никогда не спит.
Первых часа два дорога была крайне нудной: мокрый асфальт, несколько машин впереди и сзади, щётки на лобовом стекле работают без остановки, у меня начинает болеть голова. Я пересёк границу Коннектикута и Массачусетса. На границе стоял какой-то совершенно невзрачный знак. Я, конечно, в Коннектикуте практически и не был, но то, что я увидел, несясь по interstate, меня не впечатлило, это как Массачусетс, но только совсем без леса. Вообще единственное, что я знаю о Коннектикуте, это то, что там находится Йельский университет. Ах да, ещё у меня есть четвертак с изображение дерева The Charter Oak, что некогда было в штате Коннектикут. Какой-то ихний знаменитый дуб.
Через некоторое время Коннектикут кончился, начался штат Нью-Йорк, небо стало проясняться, и я ехал по автомагистрали, которая шла вдоль побережья. «Вдоль» - это сильно сказано. Во-первых, по обе стороны от дороги были бетонные отбойники. А во-вторых, до океана было ещё совсем не близко. Хотя всё-таки изредка я пересекал мосты, проложенные над реками, или, может быть, заливами, видел воду лодки и яхты. Так прошло ещё сколько-то, дорога стала напряженной и нервной, дальше я въехал в метрополию, а это значит низкая скорость, перекрёстки, светофоры и ещё большее количество машин. Моё передвижение замедлилось. Вообще я направлялся в городок Harrison (это уже штат Нью Джерси), там я собирался бросить машину на паркинге и пересесть на поезд до Манхэттэна.
Я пересёк мост над Гудзоном и в этот момент вдалеке увидел очертания Манхэттэна. Зрелище впечатляющее: что широченный Гудзон, что высоченный Манхэттэн. Дорога же до Харрисона была утомительной и неприятной, приходилось часто останавливаться и долго ждать на светофорах, приходилось уворачиваться от местных лихачей и постоянно следить за навигатором и знаками, потому что дорог было много, а поворотов и развилок ещё больше. В итоге я где-то сглупил и повернул не туда, куда нужно было. Чтобы выехать на место, где я совершил ошибку, пришлось проехать около пяти миль и разворачиваться на трёхуровневой дорожной развязке, что было форменным сушасшедствием. Никогда и нигде я ещё не видел подобных конструкций. Они в меня всяляют страх.
Конечно, я в итоге доехал до Харрисона, кое-как купил в автомате билет на поезд, и даже умудрился сеть на свой поезд, направляющийся до WTC (World Trade Center). Через двадцать минут я был на месте. Прямо на том месте, где в 2001 году обрушились обе башни WTC. Сейчас там бурлит стройка, всё огорожено забором, а около выхода со станции (которая, к слову, совмещена с метро) торчали ребятки, которые что-то проповедовали о WTC и раздавали тематические буклеты. Народ всё это фоткал и пялился с открытыми ртами. Я же решил состроить из себя местного жителя, который знает город как свои пять пальцев, и с лицом сосредоточенным и целеустремлённым потопал в первом попавшемся направлении.
По Махэттану я передвигался исключительно пешком. Да, у меня была идея прокатиться на тамошнем метро, но как-то не получилось этого. Впрочем и без метро впечатлений у меня была уйма. Я пошлялся по Нижнему Манхэттэну, посмотрел из Бэттэри Парка на Статую Свободы. Сплавать до неё я не решился, во-первых, людей обыскивали, прежде, чем пустить на борт, во-вторых, слишком дорого это было. Но люди говорят, что где-то там был и бесплатный паром, нужно только знать где.
Я прошёлся по побережью, дальше взял на север, посетил Таймс Сквер, видел все эти знаменитые здания, как то Chrysler Building, Empire State Building и т.д. Таймс Свер – очень оживлённое место, народ ходит толпами, музыка ревёт, кто-то что-то продаёт, я видел там даже русские матрёшки. На Тайм Сквер до меня прикопался один афроамериканец (ага, политкорректность; писать слово «негр» как-то даже и не хочется, потому-то там у них это слова несёт в себе и моральную оценку, поэтому оно и не политкорректно, у нас же это просто слово, но мне к нему придётся привыкать снова). Так вот этот товарищ спросил меня откуда я, предположил, что я финн. Я не сразу ответил, но ответил, что я русский. Чел сразу просветлел, засверкал своей белозубой улыбкой, признался в своей любви к России, сказал несколько слов на великом и могучем, и попросил денег в помощь бездомным. За деньги он обещал мне пожать руку и сказать по-русски спасибо. На помощь Нью-Йоркским бомжам я смог выделить один доллар к некоторому разочарованию моего нового друга, но всё равно на прощание мы с ним побратались маленько, и я понёсся дальше. Добрался до Центрального Парка. Побродил и там немного, посмотрел на белочек и на птичек, которые совсем ничего не боятся: горожане их явно слишком балуют. Вообще Центральный Парк – исключительно приятное место. Он огромен и многообразен. И людей там соответственно. В Центральном Парке я пообедал. Пока я обедал, какой-то мужик меня сфотографировал. Я его заметил краем глаза, и когда обернулся на него, он засуетился и сделал вид, что ничего такого он не делал, и быстренько смылся. Типичная реакция - я бы тоже так поступил.
От Центрального Парка я отправился на восток. Мне хотелось посмотреть на Нью-Йоркские мосты. На мосты я посмотрел и поужасался от их размеров. К этому времени я уже порядком подустал, и передохнуть я решил в какой-нибудь пабе. Первое, что мне попалось, был Three Dollar Pub. Несмотря на своё название, Гиннесс они продавали по шесть долларов. Шесть так шесть. Нет ничего приятнее холодного пива в жаркий день в сердце шумного мегаполисе.
Из бара я попал в китайский квартал, со всем характерными китайскими лицами, занимающимися характерными китайскими занятиями, то есть продажей и поеданием странной пищи. Я посмотрел, что на улицах продавали китайцы. И ничего знакомого на вид я не обнаружил.
Ещё немного и я завершил свой круг почёта по Манхэттэну, прыгнул на свой поезд до Харрисона и поехал домой. Дорога домой заняла те же четыре часа, но прошла на порядок тяжелее. Всё-таки восемь часов за рулём для меня будет многовато.
Что я могу сказать в заключение о Нью-Йорке. Странно, конечно, и довольно неожиданно для меня самого, но город мне понравился. Я ожидал бетонно-стеклянной махины, которая несётся куда-то без остановки и без всякой мысли, махины, которой чуждо всё человеческое, и главная цель которой - поддержание и питание американской империи (вы знаете на Нью-Йоркских автомобильных номерах написано "Empire State"?). Вместо всёго этого я увидел обычный город, в котором люди пытаются жить свои жизни так, как они это умеют делать. Там есть и грязь и мусор на улицах, но есть и аккуратненькие парки и коротенькие газончики, есть места мрачные, но есть и запрятанные, между зданиями закоулки, где в тени между деревьями стоят лавочки и старики на них вспоминают своё прошлое. Я видел шумные кабаки и бурлящие рынки, видел бегунов и велосипеды-подснежники.Атмосфера на Манхэттэне какая-то непринуждённая и свободная (свободная, то есть когда много места, а не в смысле "свобода, равенство, братство"). Город не угнетает. Какая-нибудь Москва даже рядом с ним не валялась. И всё это, учтите, несмотря на монументальную Нью-Йоркскую архитектуру, что уж совсем мне не понятно. Короче, если бы у меня была ещё возможность, я бы хотел пожить месяц-другой на Манхэттэне, чтобы как можно полнее испытать город на себе.
P.S. Как обычно, фотографии:
Вот так вот я и ехал первую половину пути.
Уже достаточно близко от NYC. Погода заметно улучшилась.
Если вы очень постараетесь, то можете увидеть на этом снимке саму Статую Свободы.
Люки от Нью-Йоркской канализации производятся в Индии. Шок и трепет.
С другой сторону Гудзона. Скорее всего это Джерси.
Маленькое, уютненькое местечко на берегу в Нижнем Манхэттэне. Кроме рыбаков-китайцев и полной чёрнокожей дамы, присевшей отдохнуть, здесь больше никого и не было.
Не только арка здесь хороша, но и это въющееся нечто с грубой рельефной корой. Красота.
Никогда не угадаете что это. Это здоровенный валун в Центральном Парке, на котором я пристроился, чтобы пообедать.
Уличный рынок на Манхэттэне. Никогда бы не поверил, что такое там возможно, если б не видел своими глазами.
Это Ист Ривер и FDR Drive (FDR - вероятнее всего, это инициалы Рузвельта, то есть дорога имени Рузвельта)
Подхожу к мосту Куинсборо через Ист Ривер.
Он просто ошеломителен. Признаться, находится под ним было страшновато. Это как страх высоты, только наоборот.
Дом, покрытый плющом.
Типичный крохотный зелёный уголок в Нью-Йорке.
А это местные красавицы.
Фотографии я эти делал уже после посещения бара. Гиннесс - это хорошо для тебя.
Хороший день, чтобы выпить Гиннесса.
Гиннесс даёт силу. Силищу!
Даже страусы в восторге от Гиннесса.
И тюлени.
И альбатросы. Альбатросы вообще жадные какие.
Типичная Манхэттэнская жилая улочка.
Манхэттэнская мода. А ещё мне нравится несколько песен Guns'n'Roses.
Для велосипедистов есть отдельные дорожки.
Какой-то русско-украинский квартал что ли? В любом случае языка они не знают.
В Нью-Йорке очень много бегунов. Они бегают там по-одиночке и целыми стадами. Вероятно, эта девушка тоже бегун, возвращающийся домой.
Даже побитые жизнью велосипеды приковывают толстенными цепями.
Типичная картина: несколько разутых и облезлых велосипедов-подснежников прикованы к одному столбу с велосипедами посвежее.
Могу ошибиться, но, кажется, это въезд на Манхэттэнский мост.
Китайский квартал. Аптека имени Конфуция.
Цветочки имени Конфуция.
А вот и сам Конфуций.
А это некий китаец, который по совместительству был борцом с наркотиками в девятнадцатом веке.
Стройка на месте WTC.
Еду домой. Для меня было неожиданностью обнаружить здесь заправку Лукойла. Я-то до этого уже заправился на Exxon (это тот самый Exxon, чей танкер Exxon Valdez в 1989 года наехал на рифы у берегов Аляски - довольно крупная техногенная катастрофа не слишком далёкого прошлого, хотя BP уже затмил их всех).
На обратном пути навигатор меня повёл совершенно другой дорогой. Благодаря ему я проезжал через национальный парк Bear Mountain.Я остановился у дороги передохнуть и поглядеть на вечерний пейзаж.
Вечерело. Солнце опускалось. Ещё часа три, три с половиной, и я буду дома.
Супер. А под мостом Кинсборо я катался в GTA4:) Там, если не путаю мосты, русский квартал был.
ReplyDelete