Tuesday, June 18, 2013

Америка. Нантакет

Под конец своей американской коммандировки я захотел куда-нибудь смотаться. А так как ближе ничего более приличного не было, я остановился на Нантакете. Кто читал "Моби Дика", тот знает про Нантакет. Нантакет - это легенда. Нантакет - это спермацетовые киты и сопутствующий им китобойный промысел, фактически это его бывшая столица, достигшая своего пика в первой половине девятнадцатого века. Про спермацетовых китов стоит сказать несколько слов...




Спермацетовый кит - это тот же кашалот, такое огромное морское животное с прямоугольным профилем головы (слева на картинке). В прошлом они являлись важным промышленным ресурсом, точнее их жир (масло, жиромасло? в науке вещество это называется спермацет), котрое находится у кита в голове. Кита убивали, труп, пришвартовывали к корпусу корабля, закачивали в бочки спермацет, от туши избавлялись. За одно плавание китобой однозначно убивал больше одного кита. Сколько? Десяток, может быть. За подробностями отправляю вас к "Моби Дику". Спермацет использовался в свечном производстве, парфюмерии и как смазочный материал. Позже на место спермацета пришла нефть.

Нантакет - это отров остров в современном штате Массачусеттс. До острова можно добраться на самолёте, на пароме или вплавь. Но вплавь будет тяжеловато - как-никак сорок с лишним километров. Проще всего путь до Нантакета из города Hyaniss (я не знаю как будет правильно, но я называю его Хаяниссом), оттуда ежедневно и по расписанию ходят медленный паром (дорога занимает чуть больше двух часов) и пасажирские катамараны (около часа). Стоит всё это удовольствие от 35 долларов в обе стороны в зависимости от уровня комформа и скорости передвижения.

От моего отеля до города Хаянисс 110 миль, большинство из которых проходят по Interstate 495, что значит несколько полос в каждую из сторон и привычное превышение скорости миль на десять. Если вы будете нарушать ПДД в такой же мере, какой их нарушают все американцы, то добраться до порта можно за полтора часа. Дальше два часа на пароме и мы там. Путешествие на пароме прекрасно само по себе. Верхняя палуба является открытой, и там можно предаваться самым изысканным наслаждениям типа принятия солнечных ванн, или подышать солёным морским воздухом (он совсем и не солёный, это всего лишь фигуральное выражение -- океан пахнет водорослями и водой) или постоять на носу, обдуваемом всеми ветрами мира. Можно заняться и менее изысканными делами: поспать на лавке или съесть гамбургер. Лавки, словом, на моём пароме Eagle совсем не дружелюбны, они суровы как суровы самые суровые морские волки. Офисных крыс они особо не жалуют. Но несмотря на суровость тамошних лавок, мне удалось таки подревать минут десять на обратном пути, под окрытым небом и лёгкой вибрацией двигателей судна. Возможно, это было одним из лучших новых ощущений во всей этой Нантакетской авантюре. Ещё я совершенно не могу обойти вниманием качку, от которой начинается морская болезнь. Ничего не знаю про морскую болезнь, но знаю, что от качки я в совершенном восторге. Ты стоишь на одном месте, а весь мир качается вокруг тебя. Очень успокаивающий эффект. Немножко похоже на опьянение.

Сегодня Нантакет - это богатый курортный город с очень дорогой недвижимостью и достаточно большим потоком туристов. И вот теперь, побывав на Нантакете, я пребываю в затруднении, пытаясь определить, чем же так привлекателен для туристов этот остров? Своей историей? Сомневаюсь. Да, там есть музей, посвященный славному китобойному прошлому, но особого ажиотажа по поводу китов я не увидел. Хотя кит, безусловно, - это то, что Нантакет продаёт, его торговая марка, если хотите, брэнд. (Ведь в нашем мире всё продаётся, правильно?) Здесь всё с китами: майки, байки, шапки, кружки, ложки, вилки... С другой стороны, тут-то и удивляться нечему, должно же быть что-то, что выделяло бы осторов на сером фоне всех остальных, и ничего плохого, что этим "что-то" стал белый кит. Интересно только, что я нигде не увидел даже малейшего упоминания Германа Мелвилла, хотя казалось бы...

Что насчёт пляжей? Даже не знаю. Транспорта у меня на острове не было, поэтому я смог добраться до одного только бесплатного публичного пляжа. Пляж тот был усеян ракушками и рыбаками. Но ничего такого шикарного и обольстительного. Обычный пляж на обычном острове. Может быть тогда шоппинг? Ну да, естественно, здесь тысячи магазинчиков, которые продают стандартизированное, унифицированное шмотьё с стандартизированными, унифицированными надписями Nantucket, изображениями острова и стилизованными китами. Архитектура? Очень однообразно. Да, старый портовый городок с мощёными улочками и домами, обделанными дранкой, выглядит довольно привлекательно, в чём-то винтажно даже. Возможно, если бы город был поменьше, менее известными и как следствие многолюдным, с большим количеством публичных мест, где можно было бы спокойно провести время в медитации над смыслом охоты на белого китом, я бы смог проникнуться городом. А так как-то не срослось. Я пробегал 5 часов по одиноковым улицам с одинаковыми домами, одинаковыми машинами (самая популярная машина на острове это Jeep Wrangler, и их здесь действительно много) и одинаковыми туристами в одинаковых футболках. Я дико устал от всего этого. И когда я устаю, я иду в бар. Бар назывался Sea Dog Brew Pub, и там предлагами местные пива и эли (как оказалось, не совсем местные, но по крайней мере из этой части света). Я заплатил шесть долларов за коричневый эль (brown ale) -- без понятия, что это будет по местной номенклатуре, но на вкус обычное темное пиво, без изысков и цветочных букетов. К сожалению пиво лишь усугубило моё положение, и я лишь больше стал стремиться домой.

В свой временный дом я летел уже ночью и со скоростью ветра, нарушая правила даже больше обычного. Спал я хорошо, но вот утром было паршиво. Видимо, со свежим атлантическим бризом нужно обходиться с превеликой осторожносью, иначе вы рискуете маленько приболеть. Не так гламурно, как морская болезнь, но всё же...

P.S. Извиняйте, товарищи, за непоследовательность в этой серии, посвященной Америке. Сначала было начало, и вот уже почти конец. Давайте будем считать это нелинейным сюжет с временными парадоксами и загадочным убийством капитана судна (нет-нет, капитан остался жив, он каждый раз провожал пасажиров с парома; это был невысокий мужичёк с пивным пузиком, седыми бородой и усами в бейсболке с именем своего судна и скучающим взглядом; ему бы фрегат и открытое море!). Если всё пройдёт по плану, в следующий раз мы вернёмся назад во времени.

P.P.S. Дальше будет бессвязный фотоотчет по мотивам путешествия в Нантакет.

  Мы едем-едем-едем в далёкие края. Тут я пилю около 120 км/ч по скоростному шоссе. Но дорога была пустой, поэтому можно было и больше, каких-нибудь 140 км/ч было бы в самый раз.

 Ближе к Хаяниссу дорога сужается. Теперь вместо трёх полос в каждую сторону, их всего две!

 Адская мостовая конструкция недалеко над каналом от Хаянисса. К слову, мосты в Штатах просто огромны, что тут, что в Нью Йорке, что в Джерси.

  Тот же мост, вид сбоку. По этой дороге я ехал после того, как пересёк мост. Это чтобы вы оценили запутанность американских дорог. Хотя если подумать, я и не помню, то ли я блуданул малость, то ли дороги действительно такие запутанные.

Это я уже на пристани после того, как обзавёся билетами на паром в оба конца.

Та же пристань, вид с другой стороны. Моего парома ещё нету. Я прождал его около двух часов из-за того, что слишком рано приехал, побоявшись пробок, с которыми я немного помучался в день предыдущий. Судно, которое вы видите, это пасажирский катамаран, который скоро отправится на Нантакет.

Та же пристань, то же место. Вот именно сюда и должен прибыть мой паром, которого всё ещё нету. А мне уже скучно, и делать нечего, и я фоткаю всякую ересь на свой убогий телефон. (Не имею ничего против своего телефона. Боже храни его! Пусть он проработает ещё хотя бы лет пять.)

Дождались! Мой трехэтажный паром. Выгружает машины. Удивительно, сколько много всего влазит в этот паром. Кроме пары десятков машин там ещё две или три полностью груженные фуры и грузовички поменьше.

Орёл. Вот такое гордое имя у него.

 На пароме я поднялся на открытую верхнюю палубу. С правого борта пришвартовано это судно. Кажется, тоже паром, только исключительно для автомобилей.

Мы отправляемся в путь. Это всё тот же кораблик, что и выше.


Мой солдатский вещь-мешок на суровой синей лавке. На этой лавке или около неё я с переменным успехом проведу следующий 2 часа и 15 минут плюс сколько-то там ещё осталось до отправления.

 Мы отчалили и покидаем материк. Перед нами по курсу ещё ничего не видно, только лишь море. Кажется, ого-го, море, океан, просторы! Да-да-да, уставшим голосом, скажу я, море-океан. Но сорок семь километров, которые отделяют Хаянисс от Нантакета, это ничто. Через час пути, когда мы были посередке между островом и материком, можно было видеть землю с обоих сторон. Видимость была однозначно больше двадцати километром. Про всю эту паромную переправу я лишь жалею, что погода была слишком хорошей. Какой-нибудь шторм, пятиметровые волны и гроза мне пришлись бы больше по душе. Стихию нужно испытать во всей её ярости. Иначе, какая это стихия?

Здезда по имени Солнце. Ваш покорный слуга, то есть.

 Подходим к Нантакету. Слева от нас рукотворная конструкция из камней. Предполагаю, что это волнорез. А старушенции на пароме были очень в теме, в тельниках то есть. Всё по-морскому. Кстати, с нами плыли какие-то ещё русскоговорящиие товарии, но по скованному и неуклюжему русскому языку я догадываюсь, что они уже очень много лет как американцы.

Так выглядит верхняя палуба. Мы или уже пришвартовались или делаем это прямо сейчас.

Моя лавка, вид сзади. Две бочки впереди  - это надувные спасательные плоты. Справа от плотов корабельная выхлопная труба.

 Очень оживлённая Нантакетская бухта. Лодки-шмотки-суета. Не протолкнуться.

Другой вид той же бухты, сфоторгафированный, вероятно, с того же места. Шпиль, который ви можете, видеть, это какое-то религиозное заведение. Позже я дотопал до него, и больше мне сказать нечего. Совершенно непримечательная конструкция, единственно что она хорошо видна с парома.

И вот она, твёрдая почва. Американские флаги. Бочки, которые используются вместо мусорок (Вандалы! Хотя чего это я? Бочек жалко что ли?) Тротуары, мощенные красным кирпичём. Такое тут повсюду.

Знаю, фотка совершенный отстой, даже хуже обычного. Но вы посмотрите на эти лианы, которые обвили весь ствол.

Нантакет - это город деревянных домов, обшитых дранкой. В той части города, где я был, почти все дома такие, как жилые, так и административные. В правом доме - дранка старая и обветренная. В левом - дранка ещё свежая. Я кстати подозреваю, что в Нантакете законодательно запрещено строить по-другому, без дранки то есть. В Америке такое сплошь и рядом. То как должен выглядеть район или город, как ваш дом будет вписываться в оружающий пейзаж и архитертуру - вопросы первоочередной важности для регулирующих органов. Но дранка - это, безусловно, красиво, интересно, колоритно. Может и мне обшить мои деревенские удобства, которые на улице, дранкой?

Нантакетские эпатажные тачки (на переднем плане) и тачки для народа попроще (на заднем плане).

То ли административное здание, то ли отель. Непременно с флагом. Но, кажется, без дранки. Паршивый сайдинг. Или мне это только кажется?

Нантакетские эксклюзивные люки с силуэтом самого острова (островитяне этой бумеранговой формой, наверное, гордятся). Это не канализация, скорее всего это вода.

Этот забор я тоже увидел в Нантакете. Его произвела какая-то Нантакетская заборная фабрика (я где-то на заборе увидел рекламу производителя). Можете представить насколько я впечатлился этим творением, что решил его сфотографировать, а теперь вот изливаю комплименты в его сторону. Забор совершенно шикарный. Я искал следы гвоздей на нем, но ничего такого не заметил. Может быт,ь они изнутри. Или же их нет вообще, а забор создан вручную и стоит бешенных денег. Всякое может быть.

Продолжаем дальше впечатлять соседей и туристов своими крутыми тачками.

Прямая (и тупиковая) дорога на пляж, который называется Children's Beach. Башня справа - это база береговой охраны, подначальной агенству Homeland Security, которое измывалось надо мной в аэропорту по пути в Штаты.

А вот собственно и пляж. Я сижу на камнях, спиной к маяку. На этом месте я и пообедал привезённой ссобойкой (если кому интересно, это была овсяная кашка, и больше ничего,  ни соли, ни сахара --  я вас удивил?).

Мой Орёл, на которм я приплыл, отправляется в обратное плавание.

Прощай друг! Увидимся снова через пять часов!

Рыбаки. Конкретно этот идёт проверять свою удочку. А ещё чуть позже он и его товарищи будут издеваться над большим крабом. Ничего страшного не делали с ним, просто подносили к его рыльцу рыбёшку и тут же одёргивали. Играли с ним.

Рыбаки-любители. Эти точно любители. Посмотрите во что они одеты.

Здоровенный домино и снова контраст старой и новой дранки. Весь участок у него зарос деревьями. Что-то такое я хочу и себе. Не дом, в смысле, -- деревья.

Приучивают лиану винться по стенке дома. Никогда раньше не видел такого.

Обычная улочка в обычном Нантакете. И опять эти вездесущие Рэнглеры.

Бухта со стороны острова. Да, что-то в этом есть.

Обратите внимание на крыши этих домов? Что это? Патио на крыше? Я тоже себе такое хочу.

То же самое, но поближе. И красные Рэнглер.

А здесь мне скорее всего понравилось дерево. Насколько я могу судить это то, что у нас известно под именем белой акации. У них это black locust.

Монумент в честь воинов с Нантакета, павших во время гражданской войны. Они там перечислены поименно. Видно, остров очень гордится своими сынами. У нас таких стелл тоже натыкано пруд пруди. Удивили, ага.

Если б у меня была хорошая камера, я бы сделал этот снимок получше, назвал его "Нантакет" и даже, может быть, напечатал его. Потому что это Нантакет, если вы не догадались. Брусчатка, красный кирпич, узловатые корни деревьев.

Мусорки в Нантакете мне не перестают нравиться. Чем больше я их фотографирую, тем больше мне они нравятся.

Мой эль, который, я надеялся, поможет мне успокоить нервы.

Пил я за барной стойкой, и вот я сфоткал этот островитянский бар-паб. Паб находится в старом здании, внутри никакой модной отделки, потолка нету - сразу двускатная крыша. На всеобщем обозрении скелет здания - старые, грубые балки. И много морской отрибутики: старые вёсла, какие-то ролики, веревки. И, конечно, я не додумался ни до чего лучшего, как сфотографировать рядки бутылок, монитов и холодильник с Red Bull. В этом баре видел интересную штуку: шланг с кнопочками на конце. Нажимаешь одну кнопочку - и из шланга льётся чистая вода. Нажимаешь другую - Кока Кола. Третью - Спрайт. Эффективно. Другая вещь, которая меня удивила, то это люди, которые там бухали. Рядом со мной сидела залитая старушенция. У нас такие заливаются дома чернилами, а здесь вот ходят в бар, который продаёт пиво по шесть долларов....

После бара я рванул на причал, чтобы спокойно дождаться парома домой. Прямо у воды была стоянка, и на стоянке из семи машин было четыре Рэнглера. Определенно, Рэнглеры мне не давали покоя. Видимо, всё потому, что я когда хотел купить себе такого, со съемной крышой и дверьми. Но, как известно, всё сложилось иначе.

Ну, а здесь у нас просто убийственные покрышки. Возможно, по фотографии не понять, что здесь такого убийственного, но я ещё нигде и никогда не видел покрышек более широких. Внизу вы можете увидеть меня. Это получилось совершенно случайно. Я себя всегда неловко чувствую, фотографируя что-то на виду у людей. А здесь сидела группа людей, поэтому я старался всё сделать быстро и ненавязчиво. А получилось как всегда криво.

Плывём назад на материк. Я на носу.  И там дикий ветер. Поначалу он такой приятный. Потом тебе становится холодно, кожанная куртка и подстёжка не спасают. И ты бежишь куда потеплее. А на утро у тебя болит горло, голова, у тебя насморк, а тебе ещё ехать в аэропорт.

Тут можно обойтись и без комментариев. Я слежу за вами!



No comments:

Post a Comment