Я долго-долго ходил и всё думал, думал и думал про уши. Женские уши. Где же я про них читал? Думы эти не давали мне покоя. Не отпускали меня. Держали крепко. Но ответ так и не пришел, он где-то заблудился на задворках памяти. Та бывает. Потому что в памяти похоронено много всего, воспоминания складываются друг на друга, прессуются, ужимаются и заталкиваются в какой-нибудь глухой переулок, куда нет доступа солнечному свету, где вечная густая тьма, сырость и запах гниения. Постепенно воспоминания разрушаются. Разлагаются. Возвращаются в грязь. Через некоторое неопределенное время по какой-то непонятной причине, по какому-то необъяснимому внутреннему порыву я взял в руки "Дэнс, дэнс дэнс". Полистал его. Прочитал первый абзац. Прочитал первую страницу. Остановиться было сложно. Неожиданно как гром среди ясного неба на меня свалились те самые уши, которые прежде хорошенько меня потрепали. Я встретился с ними на этих страницах. Те самые женские уши, которые суть само совершенство и которые в себе содержат все чудеса и все тайны Вселенной. Вот он перст Судьбы! Уши всегда приходят к тому, кто их ищет. Существует только одна небольшая, но очень тонкая деталь. Чтобы предприятие увенчалось успехом, нужно оставить любой поиск. Лучше всего будет даже забыть о нём, как будто никогда его и не было. Этого дурацкого поиска идеальных ушей.
Так незаметно и закончиласть "Трилогия Крысы" Мураками. Как меня и предупреждали, это было весьма необычное чтиво, наполненное сплошь джазовыми пластинками, рок-н-ролльными кассетами, подержанными машинами, бесконечными реками пива с виски и водкой и разговорами за жизнь. Грустный и спокойный рассказ о жизни, в которой нет и не должно быть смысла, а только непрекращающееся движение. Танец, который нельзя останавливать и который должно продолжать невзирая ни на что. Дэнс, дэнс, дэнс.
В прозе Мураками меня несколько раздражают мистические ходы, которые он использует как топливо для очередного витка своей запутанной истории. Мне кажется, что такие моменты получаются несколько невнятно и, может быть, слегка скучно. Этот факт меня всё больше и больше укрепляет во мнении, что лучшее из всего написанного нашим японцем это "Слушай песню ветра" и "Пинбол 1973". Кроме того там есть еще живой и здравствующий Крыса. Тот еще фрукт.
***
Тогда я рассказал ему, что Перевод-На-Дерьмо - величайшее благо эпохи развитого капитализма. Япония покупает у Штатов реактивные истребители и запускает их в небеса, транжиря драгоценное топливо; благодаря этому колесо мировой экономики совершает ещё один цикл, и Развитой Капитализм развивается еще дальше в своем развитии. Если же все перестанут производить то, что нужно переводить на дерьмо, наступит Великий Хаос и от мировой экономики остануться одни ошметки. Перевод-На-Дерьмо питает мировой порядок, мировой порядок активизирует экономику, экономика производит еще больше объектов для переведения на дерьмо... Ну и так далее.
***
Наши "потребности" - это то, что нам подсовывают, а вовсе не то, чего мы сами хотим. Подсовывают на блюдечке, понимаешь? То, чего люди в жизни никогда не хотели, им впаривают как иллюзию жизненной необходимости. Делать это проще простого. Зомбируй их своей "массовой информацией", и все дела. Если жильё, то в центре, если машина, то "БМВ", если часы, то "Ролекс", и так далее. Повторяй почаще одно и то же, разными способами, по триста раз на дню. Очень скоро они и сами в это поверят - и зачастят за тобой, как мантру: жильё - в центре, тачка - "БМВ", часы - "Ролекс"... И каждый будет стремиться всё это приобрести, только чтобы почувствовать свою исключительность. Чтобы наконец стать не таким, как все! И не сможет понять одного: само стремление как раз и делает его таким, как все!
No comments:
Post a Comment