Из-за хруста и постоянно откручивающегося левого шатуна решил поменять каретку. Каретка у меня хитрая - шлиц PowerSpline от Truvativ. Шлицевые системы отличные от Truvativ не подходят. Значит нужно менять и систему. Еще один аргумент в пользу замены системы - изношенная средняя звездочка. Сама система-то разборная, то есть заменить звёздочку вроде и можно, только черта с два найдешь её в свободной продаже. Значит меняем систему с кареткой. Первый вопрос: какой выбрать стандарт каретки. Их существует изрядное количество: древний квадрат, PowerSpline, две версии Octalink, ISIS, Howitzer, Нollowtech и еще черт знает что. После долгих раздумий и лазания по форумам остановился на квадрате. Да, старый. Да, не самое крепкое соединение (но, помните, на PowerSpline я мучался с отваливающимся шатуном, вот вам и шлиц). Но что поделаешь, если его навалом. И систем много. И альтернатив. Если брать что-то с заделом на будущее, то, наверное, квадрат будет неплохим выбором. Купил каретку Шимановскую. А у неё пластмассовая чашка. Расходники, расходники, расходники... Где-то читал что народ ездит и на треснутых чашках и ничего. Пока все целы. Ладно, пусть будет пластмасса.
Поменяли каретку и систему - что дальше? Ага! Оказывается, цепь уже изношена, любимые звёздочки на кассете изношены. Значит, нужно менять и их. Но и это еще не всё! Нужно поменять и ролики на заднем переключателе. Купил, поставил. И новая проблема: передний переключатель у меня E-type, т.е. крепится на кареточный узел. Настоить по высоте нереально. И теперь он упирается в большую звёздочку системы. Засада. Пришлось покупать еще и передний переключатель, который будет крепится хомутом на подседельную трубу, как у всех нормальных людей. При покупке переключателя нужно знать: диамерт хомута, угол наклона подседельной трубы, откуда заводится тросик (сверху или снизу). А еще я видел, что на передних переключателях указывают количество скоростей и величину чейнлайна. Вменяемого ответа в мастерской я не получил.
E-type переключатель |
No comments:
Post a Comment