Tuesday, March 27, 2012

MTB против осла



Из-за хруста и постоянно откручивающегося левого шатуна решил поменять каретку. Каретка у меня хитрая - шлиц PowerSpline от Truvativ. Шлицевые системы отличные от Truvativ не подходят. Значит нужно менять и систему. Еще один аргумент в пользу замены системы - изношенная средняя звездочка. Сама система-то разборная, то есть заменить звёздочку вроде и можно, только черта с два найдешь её в свободной продаже. Значит меняем систему с кареткой. Первый вопрос: какой выбрать стандарт каретки. Их существует изрядное количество: древний квадрат, PowerSpline, две версии Octalink, ISIS, Howitzer, Нollowtech и еще черт знает что. После долгих раздумий и лазания по форумам остановился на квадрате. Да, старый. Да, не самое крепкое соединение (но, помните, на PowerSpline я мучался с отваливающимся шатуном, вот вам и шлиц). Но что поделаешь, если его навалом. И систем много. И альтернатив. Если брать что-то с заделом на будущее, то, наверное, квадрат будет неплохим выбором. Купил каретку Шимановскую. А у неё пластмассовая чашка. Расходники, расходники, расходники... Где-то читал что народ ездит и на треснутых чашках и ничего. Пока все целы. Ладно, пусть будет пластмасса.



Поменяли каретку и систему - что дальше? Ага! Оказывается, цепь уже изношена, любимые звёздочки на кассете изношены. Значит, нужно менять и их. Но и это еще не всё! Нужно поменять и ролики на заднем переключателе. Купил, поставил. И новая проблема: передний переключатель у меня E-type, т.е. крепится на кареточный узел. Настоить по высоте нереально. И теперь он упирается в большую звёздочку системы. Засада. Пришлось покупать еще и передний переключатель, который будет крепится хомутом на подседельную трубу, как у всех нормальных людей. При покупке переключателя нужно знать: диамерт хомута, угол наклона подседельной трубы, откуда заводится тросик (сверху или снизу). А еще я видел, что на передних переключателях указывают количество скоростей и величину чейнлайна. Вменяемого ответа в мастерской я не получил.

E-type переключатель
В итоге я перевалил за треть стоимости своего MTB и приближаюсь к половине. Но половина будет, не сомневайтесь. Потому что я еще не закончил с ремонтом, и пока не известно на что напорюсь. Потому что нужно купить еще две цепи, чтобы делать ротацию между ними. Потому что сколько проживёт каретка никогда не знаешь наверняка. И всё равно есть вероятность, что через несколько лет опять придётся всё менять. Даже при самом аккуратном использовании, если мыть каждый день и сдувать пылинки, ресурс врядтли превысит 15 тысяч км. А ведь есть еще втулки, задний переключатель, обода и бог знает что может навернуться за эти гипотетические 15 тысяч. Я если лопнет перо? Идти варить его аргоном и ездить дальше что ли? Сейчас я подумываю, что покупка MTB была не самом дальновидной идеей. Аппарат сложный, ненадёжный и постоянно требует и будет требовать вливаний. Едва ли покупка такого велосипеда лучше покупки машины. Возможно, лучше всего купить хорошие ботинки. Или же осла. Правда и его придётся чем-то кормить.

No comments:

Post a Comment